25 февраля 2021г. региональный модельный центр Пензенской области провел онлайн-семинар «Рекомендации экспертам по оценке качества дополнительных образовательных программ в рамках персонифицированного финансирования». Семинар провела директор регионального модельного центра дополнительного образования детей Пензенской области Сенькина О. М. В семинаре приняли участие методист МКУЦПУ Башмаковского района Фирсова С. И. - специалисты муниципального опорного центра, руководители образовательных учреждений дополнительного образования Ермишов В. И. и Ульянова Л. В., заместитель директора спортшколы Бобкова Е. Я.
Были рассмотрены вопросы о:
-проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, которая осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1726-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей; Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленными письмом Министерства образования и науки от 01.2015 № АП-512/02;
-особенность процедуры общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, экспертиза считается завершенной, если программа получила не менее 3 оценок экспертов. Результаты оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (посредством Навигатора). Положительные результаты сертификации дают право включить дополнительную общеобразовательную программу в Реестр образовательных программ системы персонифицированного финансирования.
Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей на территории Башмаковского района.
24 февраля в администрации Башмаковского района состоялось рабочее совещание, в работе которого участвовали заместитель главы администрации Башмаковского района Костерина Н. В., начальник Отдела образования Токарев В. В., директор спортшколы Ермишов В. И., директор ДДТ Ульянова Л. В. и кураторы проекта методист Фирсова С. И., экономист Желудкова Н. Ю.
Были рассмотрены вопросы:
-О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Башмаковского района;
-О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
-Общие планы работы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей к 1 сентября 2021 года.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, основным механизмом развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется с 1 сентября 2021 года. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляются средства сертификата.
Основные принципы системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
1. Равный и свободный доступ детей (без конкурсного отбора, квот и т.д.) к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу).
2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории субъекта Российской Федерации.
3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг.
4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.
5. Равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.
6. Наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами.
7. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.